Опираясь на действующее законодательство РФ в сфере защиты прав потребителей, гражданин имеет право вернуть продавцу приобретенный генератор, но только в случае, если товар оказался бракованным. В понятие продукта ненадлежащего качества, т.е. имеющего брак, входят следующие ситуации:
> характеристики не соответствуют тому, что прописано в документах;
> несоответствие по внешнему виду;
> отсутствие части деталей, которая должна входить в комплектацию, оплаченную клиентом;
> обнаруженные отклонения, которые делают невозможной эксплуатацию устройства или становятся причиной неспособности удовлетворить потребительские требования.
Также в понятие брака входит несоответствие техническим нормативам, ГОСТу, которого производитель должен был придерживаться для конкретной модели аппарата.
Несмотря на распространенное мнение о том, что электрогенератор можно отправить обратно на склад с требованием вернуть деньги, в любое время, это не соответствует действительности. Как только срок гарантийного обязательства истекает, гражданин теряет возможность произвести обмен, либо возврат средств. Отправлять генератор назад и требовать за него деньги нельзя и в случае, если брак – дело рук самого потребителя. Также возможность возврата/обмена теряется, если клиента предупредили перед оформлением покупки о том, что установка имеет некоторые недостатки.